Часть 1 <<< Часть 2 <<<
Часть 3: Заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Доступность оборудования является первостепенной задачей. Объединенная команда должна определить, какой тип оборудования является наиболее подходящим в каждом отдельном случае: стационарное оборудование, выделенное для пациента, находящегося в палате, или мобильное оборудование, обслуживающее нескольких пациентов и перемещаемое медицинским персоналом в пределах отделения, этаже или всего учреждения.
Оборудование предназначено для улучшения взаимодействия с пациентом в процессе получения важной медицинской информации. При этом используемое оборудование не должно создавать проблем в общении медицинского работника и пациента. Эмпирически, этот процесс должен быть по возможности "неинвазивным"; альтернативно, он должен учитывать тяжесть заболевания пациента, уровень восстановления и испытываемой боли, а также способность пациента реагировать и принимать участие в процедуре.
Наконец, необходимо учитывать потребность пациента в уединении и личной свободе в этой, возможно, одной из наиболее ущемленных личных ситуаций в жизни человека: когда он болеет и находится в больнице.
Смысл треугольника медобслуживания не сводится только к благополучию пациента. Необходимо также уделять внимание заботе о здоровье медицинских работников. Повсеместное использование в медицинских учреждениях компьютеров и огромного разнообразия зачастую громоздкой механической медицинской техники привело к тому, что оказание медицинской помощи пациенту порой сопряжено с повышенным риском для здоровья медицинского персонала.
Используемое оборудование должно быть достаточно гибким, чтобы обеспечить оптимальное взаимодействие с пациентом в соответствии с его потребностями. Во время беседы или сбора информации медицинский работник должен иметь возможность сидеть рядом с пациентом или напротив него; либо стоять около его постели или склонившись над ней. В отдельных случаях оборудование должно быть настолько гибким, чтобы медицинский работник мог продемонстрировать пациенту данные или изображения на мониторе. Предоставление пациенту возможности ознакомиться с информацией, не прилагая к этому физических усилий, является не просто дополнительной, а обязательной опцией.
Гиппократ и доктор Майо знали, что основная потребность человека - в том, чтобы о нем заботились. Как врачи, они уделяли все свое внимание здоровью пациента, но при этом полностью осознавали ценность каждого человека как личности. Поэтому, к какой бы составляющей треугольника медобслуживания человек не относился, он должен быть уверен, что эта система существует для его благополучия. В итоге, возможность реализации идеи пациентричности в медицинской среде отражает полноту взаимодействия системы здравоохранения и деловой практики.
ОСНОВЫ ЭТИКИ,
СОСРЕДОТОЧЕННОЙ НА ПАЦИЕНТЕ
Рекомендации, приписываемые Гиппократу, предназначенные для его коллег и датированные четвертым веком до нашей эры, до сих пор не утратили своей актуальности. Они отражены в заявлении о целях современного американского медицинского учреждения - клиники Майо. Ее основатель, доктор Уильям Майо говорил: "Пациент - это не фургон, который можно разобрать и починить по частям, его необходимо рассматривать и лечить как единое целое… Интересы пациента - единственные интересы, которые следует принимать во внимание".
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Холланд, Марк (Holland, Marc) "Мобильные компьютерные системы: определяющий компонент эффективности клинических информационных технологий" IDC, февраль 2007 г.
"Медицинская база данных. Эффективность и проблемы", Psychiatric News (Новости психиатрии), 1 августа 2003 г., том 38, № 15.
"Могут ли электронные медицинские базы данных изменить систему здравоохранения?", Health Affairs (Проблемы здравоохранения), 2005 г., том 24, № 5.
American Journal of Nursing (Американский журнал сестринского дела), февраль 2004 г., по данным Medical News Today (Новости современной медицины), февраль 2004 г.
MayoClinic.com, © 1998-2008, Фонд Майо для поддержки медицинских исследований и просвещения.
"Насколько необходимы централизованные электронные медицинские базы данных?", The Costco Connection, март 2008 г.; участники: Пол Райан (Paul Ryan), конгрессмен, первый округ, шт. Висконсин; Джейн М. Ориент, доктор медицины (Jane M. Orient, MD); исполнительный директор Ассоциации американских терапевтов и хирургов.
Блик К.Е. (Blick, K. E.), "Важная роль управления информацией в диагностике на месте наблюдения за пациентом или в палате интенсивной терапии".
"Эра информационных технологий в здравоохранении: Создание ориентированной на потребителя системы здравоохранения с высоким информационным наполнением", Здравоохранение и социальные службы США. Информационный бюллетень, июль 2004 г.
"Экспертная группа по информационным технологиям в здравоохранении. Заключительный доклад", The Lewin Group, Inc., март 2005 г.
Американская ассоциация психологов (APA): Права пациента. Энциклопедия хирургии Гэйла: руководство для пациентов и медицинских работников. Взято 20 февраля 2008 г. с веб-сайта Reference.com: http://www.reference.com/browse/tges/3406200348.
Лор, Стив (Lohr, Steve) "План развития цифровой системы записи медицинских данных", The New York Times (Нью-Йорк таймс), январь 2005 г.
Джонстон, Даг, МА (Johnston, Doug MA); Пан Эрик, доктор медицины (Pan, Eric, MD); Миддлтон, Блэкфорд, доктор медицины, магистр в области здравоохранения, магистр естественных наук (Middleton, Blackford, MD, MPH, MSc.) "Значение информационных технологий в здравоохранении", Center for Information Technology Leadership (Центр лидерства информационных технологий), 2002 г.
"Внедрение телеинформационных технологий в здравоохранении позволят ежегодно экономить 4,28 млрд. долларов", Center for Information Technology Leadership (Центр лидерства информационных технологий), ноябрь 2007 г.
"Медицинское обслуживание, сосредоточенное на пациенте: определение и перспективы", Picker Institute and The Commonwealth Fund (Институт Пикера и Фонд Содружества), апрель 2007 г.
"Медицинское обслуживание, сосредоточенное на пациенте 2015: Проекты, видение, цели и следующие шаги", Институт Пикера, 2004 г.
© 2008 Ergotron, Inc. ред. 23.04.2008 Содержимое документа подлежит изменению без уведомления
|