Часть 1 <<< Часть 2
ПАЦИЕНТРИЧНОСТЬ:
ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Как известно, принципы сосредоточенности на пациенте изначально заложены в основу системы здравоохранения.
Пациентричность (создано из слов "пациент" + "в центре") определяется как объединение трех составляющих - пациента, медицинского работника и технологий - в "треугольник медобслуживания". Эта оригинальная идея расширяет принципы сосредоточенности на пациенте, сочетая значение ключевых участников и развитие технологий.
Главное положение в треугольнике медобслуживания занимают технические средства, необходимые для совместной работы пациента и врача, обеспечения полного взаимодействия, удовлетворенности, эффективности и безопасности.
Треугольник медобслуживания подразумевает обязательное использование высокотехнологичных медицинских ИТ-систем. Продуманное включение новейших высокотехнологичных медицинских разработок в систему здравоохранения выгодно и для врача, и для пациента, поскольку упрощает доступ к медицинской информации, улучшает лечение, повышает безопасность, позволяет свести к минимуму риск врачебной ошибки и т.д.
Инфраструктура треугольника медобслуживания должна быть полностью прозрачна для пациента. Знание внутренних механизмов оказания медицинской помощи в структуре пациентричности способствует улучшению общего самочувствия пациента во время госпитализации. В этой инфраструктуре необходимые данные должны быть доступны в любой момент. Сочетание компьютерных технологий и решений по монтажу и подвижности мониторов значительно облегчает взаимодействие медицинского персонала с пациентами и работу с электронными данными.
К примеру, внедрение эргономичных настенных, настольных или мобильных установок создает более комфортные условия работы для медицинского персонала и значительно повышает эффективность его работы. Исследования показали, что создание окружения, в котором каждый пользователь может расположить монитор, клавиатуру, ноутбук или планшетный ПК по своему усмотрению для улучшения видимости и удобства работы, способствует существенному повышению качества и производительности. Кроме того, мобильные системы также обеспечивают легкий доступ к медицинским данным у постели больного и на сестринском посту. Все выше перечисленное занимает существенное место в треугольнике медобслуживания.
Для повышения эргономичности систем необходимо принимать во внимание пространственные ограничения; это поможет правильно определить, какие именно - стационарные или мобильные - установки в каждом конкретном случае будут оптимально соответствовать потребностям медицинского персонала.
Также следует учитывать назначение каждого помещения (блок интенсивной терапии, неотложной помощи, предоперационная, послеоперационная, детская, родильная палата, палата долгосрочного ухода и т.д.) и виды оказываемой в нем медицинской помощи. Знание и понимание необходимых взаимодействий между людьми имеет ключевое значение в определении оптимального пространственного расположения оборудования.
Принятие решений, основанное на данных принципах пациентричности, позволит создать в медицинском учреждении окружение, более полно отвечающее критериям сосредоточенности на пациенте.
Пациентричность несомненно является жизнеспособным направлением при условии внедрения рациональных методов ведения дел. На сегодняшний день система здравоохранения в США, как и любая другая ведущая структура, должна оценивать соответствие предлагаемых услуг потребностям населения и свою конкурентоспособность. Продуманное внедрение новейших технологий скорее будет способствовать, нежели препятствовать достижению общих целей врача и пациента.
На этом история не заканчивается.
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
Медицинские работники - тоже люди, и это также учитывается в понятии пациентричности. Оказание медицинской помощи пациентам не должно сопровождаться ухудшением здоровья медицинских работников. Создание комфортных условий работы медицинского персонала, обеспечение безопасности и устранение неблагоприятных факторов будет полезно для всех нас. Учитывая это, ниже представлены некоторые соображения о повышении эргономичности работы медицинского персонала на каждом уровне оказания медицинской помощи.
Проблема транспортировки обездвиженных пациентов является объектом внимания медицинских служб, страховых компаний и Управления по вопросам здравоохранения и техники безопасности на производстве США (OSHA). Рост числа пациентов, страдающих ожирением, в США и Великобритании означает, что транспортировка обездвиженных пациентов и в дальнейшем будет повышать риск получения производственных травм медицинскими работниками.
ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ
НЕ ДОЛЖНО
СОПРОВОЖДАТЬСЯ
УХУДШЕНИЕМ ЗДОРОВЬЯ
МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
Работа медицинского персонала сопряжена с большим риском профессиональной травмы и потери трудоспособности при работе с различным оборудованием, начиная от микрохирургических инструментов и заканчивая машинами для мытья пола.
Больницы, клиники и лаборатории, в которых сотрудники могут, как сидеть, так и стоять во время работы с документами, более предпочтительны по сравнению с учреждениями, где предлагается только одна или другая возможность. Современные исследования в области эргономичной работы за компьютером поддерживают оба варианта; выбор определяется медицинскими потребностями пользователя и организацией рабочего места.
Тележки или стойки для оборудования, позволяющие медицинским работникам как сидеть, так и стоять во время ввода данных и работы с медицинской информацией, могут стать оптимальным вариантом, обеспечивая новый уровень гибкости труда. Повышение комфортности условий труда медицинского персонала способствует наиболее эффективной и точной его работе.
Говоря об эргономичности труда, необходимо принимать во внимание уровень глаз сидящего и стоящего человека, высоту для ввода данных в положении сидя и стоя, а также простоту регулировки высоты и расположения оборудования. В достижении этих целей неоценимую помощь могут оказать интерактивные модули, такие как "планировщики эргономичного рабочего места". В какой степени используемое оборудование ориентировано на пользователя? Отвечает ли оно индивидуальным потребностям каждого пользователя? Может ли оно обеспечить максимальную эргономичность при работе на планшетном ПК, ноутбуке или настольном ПК с монитором и клавиатурой?
Используемое оборудование должно учитывать потребности всех пользователей, в зависимости от их роста, комплекции и характера. Оборудование, как минимум, должно быть интуитивно понятным и легко регулироваться. Необходимо проводить обучение пользователей, чтобы они могли использовать все возможности оборудования в процессе работы, а также владели механикой и координацией собственного тела для лучшего прогнозирования ситуации. Конечная цель заключается в обеспечении наиболее продуктивного взаимодействия человека и машины.
|